Брендинг — не просто создание названия, логотипа и фирменных цветов. Это разработка уникальных смыслов, эмоций и образов, которые должны вызывать товар или услуга, чтобы выделиться среди конкурентов. Например, Coca Cola ассоциируется с общением в приятной компании, новогодними праздниками (вспомните знаменитый грузовик) и вообще с весельем. Чтобы добиться такого результата, нужно понять кто ваш клиент, что он хочет и как ему это дать. Такие задачи и решает брендинг.
Этапы брендинга
1
Проводим исследования
Изучаем ваш продукт, конкурентов и потребности целевой аудитории, чтобы понять, как отстроиться от конкурентов. Результаты исследований лягут в основу позиционирования.
2
Определяем позиционирование
Позиционирование — это то, как необходимо представлять товар или услугу. Позиционирование включает: формулировку продукта; уникальное торговое предложение; рекомендации по визуальной и вербальной подаче. Всё это будет прописано в «Платформе бренда».
3
Нейминг
Разрабатываем название и слоганы, которые соответствуют позиционированию. Мы знаем 22 способа создания эффективных названий и слоганов — это называется матрица нейминга.
4
Фирменный стиль
Опираясь на платформу бренда, дизайнеры создают айдентику и логотип. К ним прилагается инструкция по использованию на разных носителях: от сайтов до кружек.
Он поможет определить архетип вашего бренда, согласно работам психолога Карла Густава Юнга и маркетолога Кэрол Пирсон.
Архетип — это герой с определёнными чертами характера, например: маг, шут или воин (всего их 12). Все крупные бренды, от Apple до Adidas, опираются на эту классификацию. Оттолкнувшись от архетипа, вы сможете придумать эффективное название, слоган, рекламу или идею для логотипа.